Опыт и умения за бой


Всего в бою «разыгрывается» определенное число опыта. Он состоит из суммы опыта всех существ проигравшей команды с учетом коэффициента за арты (чем больше артефактовов у всех игроков, тем он больше). Каждое существо имеет базовое значение опыта, которое дается за его убийство. У победителей он распределяется пропорционально набитому урону с учетом коэффициентов (за разницу в уровнях героев и разницу в максимальных уровнях существ). Число оставшихся войск на величину опыта никак не влияет.

Если вы дерётесь с некромантом, а он при этом воскрешает свои отряды, умений и опыта можно набрать больше. За бои с нейтралами в случае победы над ними опыта дают в пять раз меньше, умений – в два раза меньше.

Зависимость опыта от артефактов

Сумма опыта зависит от надетых артов каждого героя учавствующего в бою. Для каждого уровня свои требования - чем выше уровень, тем больше требований к аммуниции. Например, для 4 уровня каждому герою достаточно надеть стальной клинок и щит хранителя или подобные по эффективности артефакты, чтобы команда получила 100% опыта.

Получаемый опыт зависит как от ваших артефактов, так и от противника. Например на 5 уровне, вы без артефактов, а противник одет на 100% соответствующим требованиям. Тогда, независимо от того, кто из вас победит, получаемого опыта будет 67.5%, если оба раздеты, то 35%. Это пример именно для 5 уровня, на других уровнях - по-другому.

Опыт на охоте и в заданиях гильдии наемников

Рассмотрим формулу начисления опыта в одиночной охоте:

Опыт на охоте = (опыт за существо * N / 5) * К,

где N - количество существ;
5 - делитель для охоты;
К - коэффициент, зависящий от надетых артефактов и боевого уровня игрока. Не может быть меньше 1, максимальное значение - 1,14.

За проигрыш дается 30% набитого опыта, а умения начисляются по следующей формуле: Умение = [набитый опыт] / ([уровень игрока]*1000), но не более 0.5. Например, на десятом уровне для получения 0.5 умений при проигрыше надо набить 5000 опыта, в конечном итоге будет начислено 0.5 умений и 1500 опыта.

Опыт в гильдии воров

Опыт, начисляемый вору при его победе над караваном, не зависит от надетых артефактов и всегда равен сумме опыта всех существ каравана, умноженной на 0.2.

Начисления опыта и умений при неравных соотношениях сил героев

A - атакующая сторона,
D - защищающаяся сторона,
HeroLevel - уровень героя,
MaxCreatureLevel - максимальный уровень существа в армии героя,
ExpKoef - коэфициент понижения опыта и умений,
Damage - нанесённый урон,
GainDamage - общий нанесённый урон для расчёта опыта и умений:

A = HeroLevel(A)+MaxCreatureLevel(A)*2
D = HeroLevel(D)+MaxCreatureLevel(D)*2
Если A>D, то ExpKoef=1-0.2*(A-D), иначе ExpKoef=1.
Если ExpKoef < 0.1, то ExpKoef=0.1
GainDamage += Damage*ExpKoef.

Также существует т.н. «средний уровень героев» для групповых боев: k = [сумма уровней героев] / [количество героев в бою]. Для каждого участника боя опыт и умения умножаются на этот коэффициент, но не более 1.1.

Распределение опыта и умений:

а) в групповых боях и дуэлях:

Победившая сторона получает опыт без изменений и 130% от набитых умений. Проигравшая сторона получает 30% от набитого опыта и 70% от набитых умений.

б) в темных боях и боях КСЗС:

Первый выбывший получает 30% опыта, 50% умений; второй 40% опыта, 80% умений; третий 50% опыта, 120% умений; победивший герой 100% опыта, 150% умений.